Статьи

Тонировка автомобиля своими руками

Тонировка автомобиля своими руками

Согласно ГОСТ 5727-88 с изменениями от 01.01.2002 и Постановлению Госстандарта РФ №363 — для лобового стекла норма светопропускания — 75%, причем допускается размещение в верхней части козырька шириной 14 см, для передних боковых — 70%, задние боковые и люк не регламентированы. Тонировка заднего стекла разрешена при наличии обоих наружных зеркал заднего обзора и не ограничена по светопропускаемости. Зеркальная тонировка и тонировка оптики запрещены!

В любом случае, решились сделать тонировку — готовьтесь к повышенному вниманию со стороны инспекторов. Следует знать, что проверка степени светопропускания проводится только на стационарных постах ДПС или пунктах ТО, с использованием спецприбора тауметра (Блик, Люкс и др.), показывающего, сколько процентов светового потока прошло сквозь стекло. К примеру, цифра 75 — не значит что ваша лобовуха затонирована на 75%, наоборот — это значит, что 75% света прошло сквозь стекло и все в норме! Если же прибор фиксирует нарушение, то автовладелец привлекается к административной ответственности и штрафу в 500 рублей, причем инспектор не вправе задерживать или ограничивать эксплуатацию ТС, а предложение снять тонировку носит сугубо рекомендательный характер.

Огромный выбор пленок для тонировки позволит подобрать подходящий именно вашему авто цвет, однако при выборе пленки следует помнить, что стекло по своим физическим свойствам не пропускает все 100% света, а современные стекла автомобиля уже имеют заводскую тонировку в пределах ГОСТа такие стекла обычно имеют клеймо в нижнем углу на котором обозначено светопропускание в %. Отметим что многие фирмы, занимающиеся тонированием автостекол, не доводят до своих клиентов этот нюанс. Если вы все же хотите рискнуть, то для защиты от тепловых лучей и ультрафиолета можно нанести на лобовое стекло бесцветную атермальную пленку, с хорошим показатели поглощения и антибликовым эффектом, причем для защиты передних дверей она укладывается в требования ГОСТа.

Все разнообразие пленок для тонировки по технологии изготовления, составу и свойствам можно разделить на несколько групп.

Окрашенные пленки недорогие, состоящие из одного слоя, поверх которого наносится краситель. Главный недостаток такой тонировки недолговечность незащищенный тонирующий слой быстро выгорит, стекло быстро потеряет свой вид и ухудшится обзор. Металлизированные пленки состоят из нескольких слоев, в состав тонирующего слоя входит металл, улучшающий защиту от солнечных лучей, а наличие внешнего защитного слоя увеличивает долговечность. Производятся как в странах Азии, так и Ближнего востока. Не специалисту бывает сложно отличить их от крашенных, но на ощупь они более твердые и плотные.

Бесцветные пленки обладают способностью почти без потерь пропускать видимый свет, блокируя только нежелательный спектр, в том числе и тепловое излучение, в состав такой пленки входит слой графита. В составе металлокерамических пленок кроме слоя металла, присутствует еще слой керамики, дополнительно защищающий салон от ультрафиолета и тепловых лучей. Они практически не выцветают в течении всего срока службы и отличаются стойкостью к царапинам благодаря антицарапийному слою. Структура пленок с переходом цвета основана на внедрении частиц металла в разные слои пленки, что позволяет добиться замечательного эффекта при разном освещении и разных углах падения света, цвет тонировки различен, от зеркального до матово-черного. Такие пленки производятся на высокотехнологичном оборудовании в основном в Америке.

В зависимости от желания и возможностей кошелька, можно обратится к профессионалам или тонировать авто самостоятельно. При выборе автосервиса следует обратить внимание не только на прайс-лист, но и на наличие рекомендаций, в том числе и от знакомых. Тонировка в условиях сервиса гаражного типа часто приносит только разочарование и массу хлопот уже наклеенную пленку невозможно переклеить заново и эффект от такого тюнинга преследует до нового — более качественного. Чрезмерная затененность передних боковых стекол негативно скажется на управлении и быстроте реакции и бывает попросту опасна, да и пленку известной фирмы, славившейся своим качеством могут подменить на дешевый китайский аналог. Однако никто полностью не застрахован от подобных бед и при посещении более дорогих сервисов, поэтому важно знать, что на действительно качественную тонировочную пленку ведущие производители дают длительную, чаще бессрочную гарантию. Еще один значительный плюс в пользу сервисов быстрота исполнения, весь процесс редко занимает более 2-3 часов.

Если вы решились сами затонировать авто — прежде всего вам потребуется непыльное помещение — пыль, случайно оказавшуюся под пленкой уже не извлечь. Для работы понадобятся канцелярский нож нож из комплекта быстро притупляется, резиновый шпатель, лезвия, бутылка с насадкой- пульверизатором, бутылка моющего средства типа жидкого мыла, чистая неворсистая тряпка, строительный фен.

Сперва снимаем нижний уплотнитель, дефлекторы и т.п. Затем вырезаем лекала по закрытым стеклам с напуском 0,5 см и по ним раскраиваем пленку. Приготавливаем мыльный раствор из фильтрованной теплой воды и моющего средства и моем окна, особенно углы, чтобы удалить последние частицы пыли бреем внутреннюю часть стекла лезвием. Перед расклейкой опять смачиваем стекло, отделяем тонировку от лайнера (защитной пленки) и, обрызгав ее мыльным раствором, аккуратно накладываем, выравниваем, заводим края под боковые уплотнители скребком, идущим в комплекте с пленкой, и при помощи шпателя выгоняем раствор из-под пленки. Для того, чтобы не повредить тонировку можно перед выгонкой наложить на тонировку лайнер. Операцию проводим без спешки, постепенно увеличивая нажим на шпатель. Оставшиеся пузыри и неровности сразу же греем феном и разглаживаем. Если же вы сняли стекла — нет необходимости возится с лекалами, а лишнюю пленку после подсыхания срезаем ножом.

Заднее стекло сферическое — обрызгав его из пульверизатора, накладываем пленку и греем феном, усаживая ее по форме стекла. Пленка усаживается только в одну сторону, поэтому главное не перепутать и положить пленку лайнером наверх. При наклейке пленки желательно воспользоваться услугами помощника, чтобы исключить касание пленки деталей интерьера авто. Раствор из-под пленки выгоняется движениями от центра к краям с помощью шпателя.

Мыльные разводы, оставшиеся на стеклах, будут исчезать по мере полного высыхания тонировки, которое длится от 1 до 2 недель. В этот период лучше пользоваться стеклоподъемниками только при необходимости, после мойки автомобиля необходимо протирать насухо дверные уплотнители.

:http://tehcentri.ru/renault-logan/