Статьи

Секреты перекупщиков: кузовной ремонт. Часть первая

Секреты перекупщиков: кузовной ремонт. Часть первая

Принцип работы

Рынок подержанных автомобилей достаточно велик. Каждый второй автовладелец предпочитает авто б/у. Многие начинающие водители после обучения вождению также покупают подержанный транспорт. Ведь цены на такие машины сравнительно ниже.

Принцип работы перекупщика прост: человек покупает аварийную машину, ремонтирует ее, доводят до идеального внешнего состояния, а потом продают с определенной накруткой.

Казалось бы, все легко. Однако в этом деле есть немало нюансов, о которых важно знать каждому автомобилисту или будущему водителю, еще только собирающемуся приобрести машину.

Цена и качество

Самое главное, что перекупщик меняет в автомобиле, это его цена. Люди, занимающиеся подобным бизнесом, точно знают, на что именно в первую очередь клюют неопытные покупатели, а именно на красивый фантик. К тому же, азарта добавляет следующая классическая уловка: Хотел продать за 450 тыс., но тебе отдам за 420… После таких слов желание приобрести симпатичное авто перевешивает здравый смысл в одночасье.

Хотя рядом с красивой оберткой может стоять самый что ни на есть честный вариант, но со сколами на кузове, потускневшей краской, да и с ценой немного выше. Зато внутри все идеально, но как об этом узнать заранее

Как правило, продажа восстановленных машин осуществляется на автомобильных рынках через профессиональных перекупщиков, однако подсунуть битый автомобиль может и обычный частник и серьезный официальный дилер. Чтобы поторговаться и снизить цену, следует научиться отличать аварийный вариант. Как говорят специалисты, не всякий битый авто повод отказываться от приобретения. Самое главное это научиться отличать серьезный ремонт кузова от мелкого косметического ремонта.

Профессионалы делятся опытом

Опытные автоторговцы уже с расстояния видят, крашеная была машина или нет, какие части менялись, а какие являются оригинальными. Следует знать, что даже при аккуратной и нечастной эксплуатации на кузове машины появляются самые обычные сколы:

  • на капоте;
  • на решетке радиатора;
  • на переднем бампере.

У ВАЗов прочность и толщина лакокрасочного покрытия не очень большая, поэтому рябой капот вполне нормальное явление. Если у авто, который вы хотите приобрести, пробег составляет, например, 75 000 километров, но бампера и капот изумительно ровного цвета, то, скорее всего, эти части недавно перекрашивались.

Также следует обращать внимание на пороги, которые покрыты от обуви мелкими царапинами. Если, к примеру, с одной стороны их нет, то рекомендуется присмотреться к порогам лучше. Наверняка, их красили.

Неровные зазоры на кузове

Если ремонт был сделан кустарным способом, то есть не в профессиональной мастерской, то это будет видно по кривизне кузова, что особенно заметно, например, в местах сопряжения различных панелей. Как говорят мастера кузовных цехов, важна отнюдь не величина зазора, а его равномерность по всей длине, а также разница с зазором, который расположен на симметричной стороне машины. Битый экземпляр можно определить так: где-то проходит палец или детали стоят внахлест. Хотя у российских автомобилей зазоры, как правило, кривые уже с завода-изготовителя.

Возьмем для примера авто, на котором имеется гуляющий зазор между решеткой радиатора и кромкой капота. В данном случае это признак битой машины. Битый кузов также выдает нездоровое закрывание дверей, так что опытные покупатели всегда проверяют, как двери функционируют: как работают замки, есть ли скрипы или заедания.

Приведем еще один пример. На корпусе заднего фонаря машины имеются неприметные на первый взгляд трещины. Осмотрев авто лучше, можно понять, что это следы, полученные от пятой двери. Именно она бьется о пластмассовые крепления фонаря при закрывании, что и образует трещины. Отсюда делаем вывод: задняя часть машины ремонтировалась.

Растопорщенные панели и кривые зазоры часто говорят об использовании дешевых запасных частей, производства Китая или Турции. Как правило, их геометрия не совпадает с оригинальными деталями.

Предательский крепеж

По словам специалистов, был ремонт той или иной части авто или не был можно определить по крепежным элементам, в частности по болтам, например, на дверях. Если дверной болт с одной стороны окрашен, а с другой нет, то это явный признак того, что дверь ремонтировали.

Кстати, далеко не все оригинальные крепежные болты у машин закрашены, так как на заводах часть элементов монтируется уже после малярных работ.

Особое внимание следует уделять крепежу обшивок салона и деталей кузова. Как известно, при любом кузовном ремонте автомобиль подлежит разборке, поэтому какие-то крепежные элементы ломаются или попросту теряются. К примеру, пистоны для фиксирования интерьерных панелей. Вы заметили нестандартный, некрашеный или недотянутый болт? А может быть сломанный пистон? Тогда это повод тщательнее изучить элемент. Обязательно сравните крепеж более или менее подозрительных деталей с аналогичными элементами на другой стороне авто.

Также стоит проверить, не гуляет ли обшивка салона, ведь после кузовного ремонта обшивку часто крепят не очень хорошо, к тому же она разбалтывается или слетает. И еще один нюанс дверные ручки. Их плохое состояние выдает кузовщину.

Видеоматериал о том, как оценить подержанный авто:

Удачи в выборе авто и будьте внимательны!

В статье использовано изображение с сайта 05.dn.ua