Статьи

Причины проблем российских автомобильных дорог

Увеличение аварий происходит в громадных темпах, а, напротив, устранить их последствия оперативно представляется проблематичным, так как спецтехника иногда просто не может добраться до необходимого места достаточно быстро. И ладно, если это ремонтный автомобиль, но, допустим, если это скорая помощь, то ситуация становится куда печальнее. Более того, нарушаются полноценные коммуникации внутри страны как, скажем, осуществлять грузоперевозки в Геленджик, если по части дорог грузовику просто сложно проехать? Да и эстетическая составляющая проблемы, мягко говоря, не на высоте. Картина негативная, можно даже сказать, что печальная. Но почему так происходит? Какие механизмы лежат в основе проблемы?

Первая часть проблемы лежит в спешке, с которой выполняется строительство дорог. Хотя стремление выполнить работу как можно быстрее в большинстве случаев является похвальным, с другой стороны, так можно сказать только в тех случаях, когда качество не приносится в жертву. Компоненты, из которых изготавливается дорожное полотно, могут быть крайне качественными, но вот при их укладке важно соблюдать чёткую технологию, в частности, качественное перемешивание, равная температура дорожного покрытия на разных его участках и так далее. Если это не учесть, то не то что грузоперевозки в Железноводск через эту дорогу будет вести проблематично сложно будет даже на соседнюю улицу доехать. Весь асфальт покрывается в таких местах трещинами и начинает разрушаться значительно быстрее, чем надо.

Вторая часть проблемы заключается исключительно в человеческом факторе в частности, в выделении необходимых ресурсов на строительные и ремонтные работы и в особенностях данного выделения. Нет целостности ответственности за дорожные работы, все необходимые для решения задачи распределяются между большим количеством участников, а в итоге, при, казалось бы, единой системе, фактическая стоимость прокладки дорожного полотна варьируется в пределах миллионов и даже десятков миллионов рублей. В итоге и единое качество поддерживать, выходит, исключительно проблематично, а то и невозможно.

Третья часть проблемы заключается в том, что не идёт обновление технологической базы. Есть теоретическая возможность применения новых или, как минимум, более актуальных технологий, но, на практике, всё, что применяется это относительно устаревшие решения. Пример такого решения асфальтобетон, что очень плохо переносит перепады температуры, да и вообще не так уж хорошо сочетается с климатическими условиями России. В итоге трассы разрушаются, и какие-нибудь грузоперевозки в Кропоткин или иной город, не являющийся приближенным к центру столицы, становятся крайне проблематичными. Но, при этом, финансовые вливания в дороги продолжают быть внушительными они до пяти раз превышают среднеевропейские показатели. Но из-за человеческого фактора, отсутствия единых технических стандартов, халатности и человеческого фактора мы имеем трассы, что не очень-то пригодны для безопасного передвижения по ним.

Впрочем, есть и другое мнение. Ряд экспертов считает, что, напротив, финансирование дорожной отрасли является недостаточным в текущих условиях. Будем надеяться, что внедрение Дорожных фондов, а также повышение качества контроля за дорожным полотном, да и просто борьба с коррупцией положительным образом скажутся на комфорте передвижения в транспорте по российским дорогам.