Статьи

Пешеходный переход и его опасности

Пешеходный переход и его опасности

ПДД требует перемен

На сегодняшний момент правила гласят, что разрешено оставлять машину непосредственно за зеброй, а перед ней нельзя парковаться ближе пяти метров. По словам автоинструкторов, эти правила нужно менять, а именно в населенных пунктах запретить остановку и стоянку ближе десяти метров перед и за переходом, и ближе 50 вне населенных пунктов. Такие изменения вполне оправданы.

Пешеходный переход считается местом очень высокой опасности, ведь на нем в одном уровне идет пересечение пешеходных и транспортных потоков.

К сожалению, в этой конфликтной зоне ошибки и просчеты совершают все: и пешеходы, и водители. Это и служит причиной столь частых ДТП именно на пешеходных переходах.

Необычный эксперимент

Посмотрим, сможет ли водитель заметить человека вовремя, и сможет ли сам пешеход заметить приближающуюся машину. Итак, есть четыре полосы и зебра. Каждая полоса имеет ширину 3 метра, а зебра 4 метра. Для начала ставим авто на расстоянии 40 метров. Водитель в этом случае видит неподвижный транспорт слева, пешеходов нет, поэтому решает спокойно продолжать движение. Что касается пешехода, то он заметил движущееся авто в последний момент. Довольно опасно!

Во второй ситуации водитель понимает, что впереди машина припаркована, а справа никаких пешеходов нет. Однако он замечает, что слева кто-то идет, поэтому снижает скорость. Пешеход слева никого не видит, а справа два авто, один из которых движется. Таким образом, в этой ситуации обзор и для водителя, и для пешехода отличный.

В третьей ситуации, когда авто припарковано слева, водитель на всякий случай снижает скорость, но замечает человека на дороге. А вот пешеход из-за стоящей машины не сразу может увидеть движущееся ТС. Здесь велика вероятность ДТП, ведь пешеход, лишь дойдя до середины зебры, замечает машину справа. Да и водитель заметил человека на зебре в опасной близости.

Самая неопасная ситуация

Здесь у водителя помеха (припаркованный автомобиль) слева. Подъезжая к переходу, он не сразу замечает пешехода за неподвижным ТС, но все-таки замечает. Что касается пешехода, то для него слева никого нет, а вот справа он сразу видит машину, которая собирается пересечь зебру. В этом случае человек осторожно выходит на переход и как только понимает, что автомобиль снижает скорость и пропускает его, может переходить дорогу.

Таким образом, если дорога узкая и имеет две полосы, то расстояние от припаркованного авто до зебры в 10 метров не столь безопасно, как на трассе с четырьмя полосами. Несмотря на это, водитель замечает пешехода намного раньше.

Как говорят специалисты, чтобы решить проблему высокой аварийности на пешеходных переходах, есть одно правильное решение. Это установка светофоров в случае многополосных дорог, а также строительство надземных или подземных переходов.

Видеоматериал о том, какая трагедия может случиться на пешеходном переходе (кстати к вопросу о велосипедистах и не соблюдении ими ПДД):

Удачи и будьте осторожны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта susanin.udm.ru