
Как бороться с незаконными действиями «гаишников»?

Роль ГИБДД на дороге
Сегодня сотрудники ГИБДД зачастую вызывают у водителей негативное к себе отношение. И это не случайно. Уже при обучении вождению, будущий автолюбитель со страхом представляет, как его будут останавливать, например, для проверки документов. Многих до сих пор в прямом смысле слова трясет, если вдруг на дороге гаишник махнул вам жезлом.
Но не все работники ДПС представляют собой коррупционеров и взяточников. Кого больше, честных или нечестных служителей закона, точно сказать нельзя. Но последние все-таки есть, и ни один водитель не застрахован от того, что на дороге у него могут вымогать деньги, или что он попадет в ситуацию с какими-либо незаконными действиями гаишников.
Основной ролью автоинспекторов считается слежение за соблюдением порядка и правил на дорогах, дабы сохранить здоровье и жизнь всех участников движения.
К сожалению, многие устраиваются работать в ГИБДД из-за какой-то личной выгоды, например, для получения взяток от водителей, нарушивших правила или яко бы нарушивших. Чтобы во время общения с сотрудником ГИБДД у вас не возникало никаких проблем, нужно не только хорошо знать закон и ПДД, но и правильно их применять.
Незаконные действия работника ГИБДД
Если сотрудник ГИБДД осуществил какие-то незаконные действия, например, в отношении именно вас или ваших близких и даже в отношении вашего имущества, то вы можете пожаловаться на эти действия. Для этого существует два способа:
- внесудебный или административный,
- и судебный.
В первом случае рекомендуется поступать так. Во-первых, еще в протоколе о правонарушении следует в подробностях написать о действиях сотрудника ГИБДД. Во-вторых, можно направить жалобу вышестоящему начальнику ДПС или руководителю отдела ГИБДД района, чей сотрудник произвел незаконные в отношении вас действия. По закону ответ на подобную жалобу должен прийти в течение 10 дней, если служебная проверка не проводится. В противном случае срок увеличивается, как правило, до 30 дней.
Второй способ называется судебным. Как видно из названия, жалоба подается в районный суд. Что касается формы, то она похожа на обычное исковое заявление. К тому же ее можно составить в произвольной форме.
Для составления жалобы вышестоящему начальнику или в суд необходимо знать следующие данные, которые в случае спорной ситуации фиксируются подробно. Это ФИО сотрудника ГИБДД, данные служебного удостоверения, полный номер нагрудного знака, а также должность и звание работника ДПС.
Эта информация поможет вам получить ответ на жалобу или добиться правды в суде быстрее. При конфликтной ситуации отличным вариантом будет фиксация всех действий на видеокамеру или видеорегистратор, причем это будет вполне законно. Более того, если возможно, лучше попросить контактные данные у тех, кто стал свидетелей вашей ситуации. В дальнейшем это так же может быть полезным.
Видеоматериал о том, как иногда работают гаишники:
Будьте внимательны на дорогах города!
В статье использовано изображение с сайта www.napomosh.com
